Счастье — это когда тебя понимают…
Конфуций
Я говорю, меня не слышат, я говорю, меня не слышат!
Порой кажется, что слова, которые мы пытаемся донести до человека, улетают в никуда, это расстраивает, злит и забирает много энергии. У каждого из нас хотя бы раз в неделю бывает подобное ощущение неуслышанности и непонятости. Когда мы пытаемся донести до другого свою мысль, мы вкладываем огромный эмоциональный заряд. Не получая обратной связи от партнера по общению, мы опустошаемся. Что если дело не только в собеседнике? А вдруг дело и в том, что мы не всегда находим удачный способ донести нужную информацию? А как быть педагогам, у которых в «собеседниках» ежедневно выступают не меньше 25 детей, порой одновременно? Размышляя над этими вопросами, мы и пришли к новой теме для развивающего занятия в «психологической гостиной» — «Услышь меня!». 16 марта состоялось очередное занятие, основной целью которого стала практическая отработка различных способов коммуникации. В непринужденной обстановке педагоги смогли попробовать пообщаться, используя вербальные и невербальные способы взаимодействия. Оказалось, что некоторые коллеги скрывают художественный талант, а также умение крайне выразительно использовать мимику в общении с собеседниками. Педагогам удалось попрактиковать навык беспрерывного говорения и актуализировать свой словарный запас? (как тут лучше может пассивный словарь?). Больше всего на занятии хотелось, чтобы педагоги смогли почувствовать себя услышанными, ощутили это приятное чувство, закрепили его в своей памяти и могли бы использовать его как внутренний ресурс. Надеюсь, что нам это удалось.
Завершилось занятие веселым объединяющим танцем, который, как хочется верить, помог восстановить потраченную за день энергию и хорошее настроение.