Get Adobe Flash player
Меню сайта
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Дети с разными нарушениями развития:
  • нарушениями слуха
  • зрения
  • речи
  • опорно-двигательного аппарата
  • интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы
Получение особенным детям с (ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного и благополучного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим образование рассматривается как одна из важнейших и нужных задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
Важной задачей для педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы детском саду и среди сверстников в обычной группе.
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты:
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития.
Дальше под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Для получения результата взаимосвязь всех специалистов ДОУ должна быть совместной, целенаправленной.
  • педагога-психолога,
  • учителя-логопеда,
  • воспитателя,
  • музыкального руководителя,
  • инструктора по физической культуре

Педагог-психолог:

Организует взаимодействие педагогов;
разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
составляет индивидуальные планы развития;
проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
Осуществляет укрепление здоровья детей;
Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Необходимо также организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Можно рассматривать следующие формы работы:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.
Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
В настоящее время в Учреждении:
— ведется работа по оснащению материально-технической базы;
— планируется посещение педагогами курсов повышения квалификации, педагоги обладают основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходимыми для обеспечения и развития детей;
— сотрудники Учреждения ознакомлены с методическими рекомендациями по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи;
— с сотрудниками Учреждения проводится инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Версия для слабовидящих
Дети и интернет
banner_deti_1
Визитка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №48»

Название: МБДОУ«Центр развития ребенка – детский сад № 48».

Адрес: 679017, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Пионерская,76

Телефон: (42622) 3-10-44

Режим работы: понедельник - пятница с 7.00-19.00 часов (предпраздничные дни 7.00-18.00 часов).

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заведующий МБДОУ:Пуртова Валерия Александровна.

Режим работы: понедельник - пятница с 08.30-17.30 часов.Обеденный перерыв: 13.00-14.00.Приемные часы для родителей: вторник – 9.00–12.00, четверг – 15.00-18.00.

E-mail: detsadeao48@mail.ru

Официальный сайт: detsadeao48.ru.

Об учредителе
Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
Телефон: +7(42622) 6-91-92
Адрес электронной почты:biradm@eao.ru
Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru
Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30