Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. С целью повышения квалификации педагогов в детском саду систематически проводятся методические объединения на актуальные темы, которые определяются по результатам анкетирования педагогов.
Накануне в детском саду прошло плановое методическое объединение на тему «Нетрадиционные техники изображения и их роль в развитии художественного творчества дошкольников».
Перед проведением методического объединения для воспитателей ДОУ были организованы открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей и средней группах.
Воспитатель старшей группы Мазуряк Ж.И. в непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Арктическое путешествие в фотографиях» с помощью волшебного глобуса отправилась с детьми в Арктику, используя технику «Трафаретного печатанья» приготовили фото для жителей Антарктиды, чтобы познакомить их с обитателями Арктики.
Воспитатель средней группы Слуцкая Т.В. в непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Рукавичка для Деда Мороза» вместе с детьми познакомились с нетрадиционной техникой «Рисование солью».
При обсуждении, просмотренных форм работы с детьми, педагоги отметили новизну, актуальность применения нетрадиционных техник рисования с целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
В работе методического объединения активно приняли участие воспитатели Рактитина Н.А., Примак О.В. Петрушина Ю.А., Кузнецова М.А., Зиганшина Е.В., учитель – логопед Царегородцева А.В.; педагоги выступили с сообщениями, представили педагогический опыт работы, провели мастер-классы.
В заключение, педагоги отметили, что в работе с детьми необходимо использовать нетрадиционные техники рисования, так как они создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.