30 января в ДОУ прошли открытые мероприятия для педагогов, обучающихся на курсах повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников». Воспитатели нашего детского сада поделились своим педагогическим опытом с коллегами в разнообразных формах работы, с интегрированием традиционных и инновационных технологий.
Воспитатель Мазуряк Жанетта Ивановна с ребятами подготовительной к школе группы в развлечении «Таежные приключения» по познавательному и речевому развитию совершили увлекательное путешествие по дальневосточной тайге. В тайге встретились со сказочным персонажем — таежным волшебником, который лишил памяти и заколдовал животных, превратив их в ручных и беспомощных. Для того, чтобы расколдовать животных тайги и вернуть им память, ребятам пришлось с помощью карты-путеводителя, найти еловые шишки, разбросанные по всей тайге и выполнить спрятанные в них разнообразные познавательные и речевые задания. В процессе поиска шишек ребята отгадывали загадки о животных тайги, которые рассказывали о себе уссурийская харза, красный волк и амурский тигр, составляя рассказ по плану (роли животных исполняли сами ребята); спасали амурского тигра от охотника; узнавали и называли жилища, подбирали питание для таежных животных; называли детенышей во множественном и единственном числах, упражнялись в употреблении в речи притяжательных прилагательных, определяя местоположение животных по фрагменту.
Сукачева Нина Владимировна предложила слушателям курсов поучаствовать в мастер-классе из опыта работы на тему «Использование лэпбука как инновационной педагогической технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
В начале своего выступления педагог озвучила теоретические аспекты в рамках темы мастер-класса. Затем педагоги участвовали в создании лэпбука на тему «Амурский тигр», выполняя различные практические задания. Разделившись на три команды и соревнуясь друг с другом, команды участников, комплектуя конверты лэпбука: разгадывали кроссворд об особенностях внешнего строения и жизнедеятельности амурского тигра; отвечали на вопросы викторины; собирали из разрезных частей карту Дальневосточного округа, обозначая фишками места обитания амурского тигра; принимали участие в продуктивной деятельности; сочиняли историю в картинках об амурских тиграх, произошедшую в заповеднике «Бастак».
Зиганшина Елена Владимировна также предложила поучаствовать в мастер-классе из опыта работы на тему «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования». В теоретической части Елена Владимировна рассказала о том, как использует опыты и эксперименты для развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников, рассказала о том, какие проекты были реализованы ею в рамках темы в разных возрастных группах. После теоретической части предложила педагогам сюжетную сказочную экспериментальную деятельность, в которой слушатели курсов помогли Золушке выполнить задания злой мачехи. Дружно взявшись за дело, педагоги с азартом приняли участие в занимательном и даже волшебном экспериментировании, в котором, как и в любой сказке, происходили чудеса и превращения. Помогая Золушке, педагоги украсили дом разноцветным дождиком, сделали волшебную лампу, приготовили радужную воду, развесили по дому воздушные шарики, перебрали смешанную соль с черным перцем, приготовили цветное молоко и вулкан из цветной пены. Процесс всех волшебных превращений Елена Владимировна сопровождала научным объяснением. В завершении мастер-класса Елена Владимировна поблагодарила участников за активность и пожелала использовать в работе с детьми занимательные эксперименты, так как с их помощью взрослые подарят детям массу положительных эмоций, научат наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.