«Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующее вкус у детей, если с младшего возраста окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь воспринимать мир прекрасным».
А. Богуш
Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В детском саду происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка, формирование правильной разговорной речи и мышления.
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие проблемы дошкольной педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Театрализованные игры позволяют решать проблемы по развитию речи.
15.02.2020г. в детском саду, в соответствии с годовым планом методических объединений на 2019-2020 учебный год, прошло плановое методическое объединение на тему «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО», целью которого стало – повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности. Педагоги поделились опытом, обсуждали, как через театрализованную деятельность научить ребенка всему тому, что ему пригодится в этой сложной современной жизни.
Перед проведением методического объединения для воспитателей ДОУ были организованы открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, включающие в себя элементы театрализованной деятельности во второй младшей, средней и подготовительной к школе группах.
Воспитатель средней группы № 5 Бессарабова Т.В. вместе с ребятами в непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «Путешествие по сказкам» отправились в сказочное путешествие по железной дороге, останавливаясь на различных сказочных станциях, выполняя различные задания. В итоге, прибыв на конечную станцию «Театральная», ребята устроили небольшое представление сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель Петрушина Ю.А. и ребята подготовительной к школе группы № 1 в развлечении с элементами театрализованной деятельности на тему «В гости к сказке» получили письмо, в котором сказочные герои пригласили ребят в путешествие по сказке, где детям предлагалось выполнить различные сказочные задания. Выполнив все задания, ребята превратились в сказочных героев и обыграли сказку «Теремок». Воспитанники активно участвовали в театрализованной игре, используя средства выразительности, проявили творчество и артистические способности.
Воспитатель подготовительной к школе группы № 9 Копычева А.С. в совместной деятельности на тему «От игры – до спектакля» создала положительный эмоциональный настрой каждого ребенка, а затем предложила юным талантам пройти в гримерную и приготовиться к вступлению в спектакле «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Зрителям было предложено занять очередь в билетной кассе, где были проданы билеты за волшебные, добрые слова.
При обсуждении, просмотренных форм работы с детьми, педагоги отметили актуальность применения театральной деятельности, в процессе которой развивается интерес детей к театрализованной деятельности, активизируется речь, воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
В работе методического объединения активно приняли участие воспитатели: Саяпина Р.А., Копычева А.С., Петрушина Ю.А., Примак О.В., Мазуряк Ж.И. Педагоги выступили с сообщениями, представили педагогический опыт работы, была проведена игра с педагогами «Театральный ринг».
Результаты метод объединения показали, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы по театрализованной деятельности.
В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.