«Кто не хочет применять новые средства, должен ждать
новых бед». (Френсис Бэкон).
В рамках реализации годовой задачи ДОУ на 2020-2021 учебный год, 16.11.2020 г. состоялось заседание педагогического совета на тему «Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников». В теоретической части старший воспитатель А.А. Говердова познакомила педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля «Анализ воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Перед практической частью педсовета педагог-психолог Л.В. Кистерева провела кинезиологическое упражнение с педагогами «Прогулка в лес», раскрыв взаимосвязь активизации работы мозга и двигательных упражнений, а также пояснив, что данные упражнения можно применять в работе с детьми, тем самым, активизируя их познавательные процессы.
В практической части педсовета под названием «Ты – мне, я — тебе!» состоялась работа в двух проблемных группах, в которых педагогам необходимо было предварительно подготовиться и представить материал в рамках заданных для групп тем. В данной части педсовета, группы педагогов в форме мини мастер-классов, познакомили друг друга с инновационными технологиями в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию.
Проблемная группа № 1 провела мини мастер-класс с коллегами на тему «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников». Педагогами была подробно представлена информация о данной технологии, раскрыта суть понятия, представлены этапы работы в рамках технологии геокешинга, дано описание методики по ее применению в экологическом воспитании дошкольников. В практической части мини-мастер класса, педагоги провели геокешинг на тему «Путешествие в лес» с участниками противоположной группы. В ходе проведения игры, передвигаясь по карте, участникам пришлось совершить путешествие в лес в гости к Старичку-Лесовичку, чтобы найти тайник. Совершая путешествие по лесу, ориентируясь по карте-путеводителю, участники выполняли различные задания от педагогов на лесную тематику. Результаты выполнения заданий проверял Старичок-Лесовичок и за правильность их выполнения вручал фрагмент карты-путиводителя для продолжения путешествия. В итоге, справившись со всеми заданиям, группе удалось найти спрятанный сундучок с шоколадными грибочками – приятное «экологическое» угощение к чашечке чая.
Проблемная группа № 2 провела мини мастер-класс с коллегами на тему «Кейс-технологии» в экологическом воспитании дошкольников». Данная группа, также, познакомила коллег с теоретическим аспектом в рамках представленной темы: педагоги раскрыли понятие «кейс-технологии», рассказали о видовом разнообразии технологии, дали подробное описание видов «кейс-иллюстрации» и «фото-кейса» в экологическом воспитании, подробно представили алгоритм работы с кейсом. В практической части, мини мастер-класса представили кейс-иллюстрации и фото-кейсы экологической тематики, в которых педагогам противоположной группы необходимо было сформулировать проблему, найти пути ее решения, продумать варианты решения, а также озвучить результаты разных способов решения, выбрав оптимальный.
Подводя итоги по проведению работы в проблемных группах, педагоги отметили, что данная форма работы очень эффективна, так как педагоги делились опытом, знакомились с новой информацией и повышали свою педагогическую компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников, а значит – обучая, обучались!
В итоговой части педсовета были подведены итоги конкурса в ДОУ «Лучшая мультмедийная презентация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Места были распределены следующим образом:
Награждена дипломом победителя – воспитатель Зиганшина Елена Владимировна (подготовительная к школе группа № 10).
Вручен грамоты участникам Конкурса «За активное участие»:
— воспитатели Бессарабова Татьяна Викторовна (старшая группа № 5), Уткина Надежда Сергеевна (подготовительная к школе логопедическая группа № 7).