С целью реализации задач годового плана работы учреждения на 2020-2021 учебный год в детском саду прошел педагогический совет на тему «Актуальные вопросы патриотического воспитания дошкольников в контексте ФГОС». В рамках работы педагогического совета с вступительным словом по теме заседания выступила заведующий ДОУ В.А. Пуртова, отметив, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической и др.
Старший воспитатель А.А. Говердова познакомила педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля «Эффективность работы педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста», который проходил в рамках подготовки к очередному заседанию тематического педсовета. В теоретической части педсовета педагоги выступили с сообщениями, раскрыв основные аспекты в рамках обсуждаемой темы педсовета. Практическая часть педсовета началась с рассказа старшего воспитателя А.А. Говердовой педагогам еврейской притчи о хорошем и плохом городе, суть которой заключалась в том, что каким будет наш родной город: красивым, уютным, дружным — зависит только от нас самих. Далее она провела с аудиторией педагогические соревнования на тему «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». В жюри для судейства соревнований были приглашены учителя-логопеды О.В.Шляхова, А.В. Царегородцева и педагог-психолог Л.В. Кистерева.
В рамках соревнований командам педагогов необходимо было выполнить разнообразные задания: проявить знания и смекалку в викторине «Вопрос-ответ», составить русские и еврейские пословицы и поговорки о родине и мире из слов; объяснить значения герба города Биробиджана и герба Еврейской автономной области, а также назвать их авторов; узнать русские и еврейские народные мелодии и изобразить элементы народных танцев; в задании «Так бывает или нет» каждой команде необходимо было найти и исправить ошибки в тексте с описанием г.Биробиджана; в качестве «Домашнего задания» необходимо было приготовить и поиграть с педагогами противоположной команды в дидактическую игру из раздела «ЕАО – наш край родной».
Пока жюри подводило итоги соревнований, педагог-психолог Л.В. Кистерева провела «Тренинг на создание образа «Родина». В процессе тренинга педагогам необходимо было составить коллаж, используя различные средства, ассоциирующиеся со словом «Родина»: иллюстрации, высказывания, цвета, собственные зарисовки, слова и выражения. В завершение тренинга педагогам комментировали свой выбор. После выполнения задания Людмила Владимировна подвела итог по проведению тренинга, пояснила, что понимая и принимая друг друга, а также то, что дорого для другого человека, считаясь с мнением другого можно жить в мире и согласии, составляя семью, компанию, коллектив, город, область и страну.
После оглашения результатов соревнований, в которых победила «дружба», участникам было предложено угоститься еврейским национальным печеньем гоменташен. При подведении итогов, педагоги обменялись мнением о проведенном педсовете, еще раз отметили актуальность обсуждаемой темы, и эффективность формы педагогического совета, поскольку данная форма проведения активизирует всех педагогов и является наиболее продуктивной.