«Ответственность за развитие и воспитание ребенка возложена в обществе на родителей или лиц, их заменяющих, и дошкольное образовательное учреждение».
(Доктор педагогических наук, профессор А. И. Кравчук).
Физическое развитие ребенка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого- педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
15.10.2021 г. в детском саду, в соответствии с годовым планом методических объединений на 2021-2022 учебный год, прошло плановое методическое объединение на тему «Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию как средство развития физических качеств», целью которого стало — систематизация знаний педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Перед проведением методического объединения для воспитателей ДОУ были организованы открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе и подготовительной к школе группе.
Воспитатель второй младшей группы № 10 Чистякова С.Л. вместе с ребятами в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мой веселый звонкий мяч» получили письмо, в котором сказочный герой Кот просил о помощи детей найти его потерянный мяч, где детям предлагалось выполнить различные задания при выполнении основных развивающих упражнений и основных движений. Выполнив все задания, ребята получили в подарок от Кота мяч. Совместно с воспитателем, дети с удовольствием выполняли физические упражнения,, апражнялись в метании, прыжках, беге, играли в подвижные игры.
Инструктор по физической культуре Опанасенко Т.И. в подготовительной к школе группе № 5, провела непосредственно-образовательную деятельность по физическому развитию классического вида. В процессе деятельности, старшие дошкольники продемонстрировали навыки физических качеств в соответствии с возрастом и требованиями ООП ДОУ. В ходе деятельности, задачи поставленные педагогом были реализованы посредством использования разнообразных приемов. Общая и моторная плотность непосредственно-образовательной деятельности соответствовала нормам.
При обсуждении, просмотренных форм работы с детьми, педагоги отметили, что непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию соответствуют требованиям ООП и возрасту детей, поставленные педагогами цели выполнены в достаточном объеме, дети достигли планируемых результатов, задачи реализованы.
В работе методического объединения активно приняли участие воспитатели: Белогурова Ю.А., Юмашева О.М., Мазуряк Ж.И., Зиганшина Е.В.
Педагоги выступили с сообщениями, представили педагогический опыт работы, была проведена деловая игра с педагогами «Один, два — начинается игра».
Результаты методического объединения показали, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют методикой по организации физического развития с дошкольниками.
В результате проведенных открытых показов, коллеги пришли к выводу, что подобные образовательные события развивают у детей самостоятельность в умении проявлять инициативу, способствуют формированию физических навыков, здорового образа жизни, успешной социализации воспитанников.
В заключении методического объединения руководитель Зиганшина Е.В. пожелала коллегам и их воспитанникам творческих успехов . Подвела итог встречи притчей:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
К этой притче она обратилась не случайно. Все действительно в наших руках, не надо бояться творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.