Каждый ребёнок по своей природе исследователь. Малыши не рождаются с набором определённых знаний и умений, поэтому каждому ребёнку надо осваивать этот мир: для чего нужна ложка, как держать карандаш, где расположен нос, на эти и еще множество других вопросов мы, взрослые, родители и педагоги должны помочь найти ответы.
Слово сенсорика от латинского слова «sensus» что означает «восприятие», «способность ощущения». Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Сенсорное развитие — одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Накануне в детском саду, в соответствии с годовым планом работы методических объединений групп раннего возраста на 2022-2023 учебный год, прошло очередное заседание на тему «Сенсорное развитие детей в группах раннего возраста».
Перед проведением заседания методического объединение для воспитателей групп раннего возраста были организованны открытые просмотры: НОД по познавательному развитию (игры с дидактическим материалом) в группе № 3, воспитатель Юмашева О.М. Развлечение по сенсорному развитию в группе № 1, воспитатель Попкова Ю.А. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по сенсорному развитию в группе № 2, воспитатель Бодрова Н.С.
Педагоги показали свой профессионализм, использовали разнообразные методы и приемы. Они создавали доброжелательную атмосферу сотрудничества. Учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка.
В заседании планового методического объединения активно приняли участие все воспитатели групп раннего возраста и педагог-психолог. Педагоги выступили с сообщениями, представили педагогический опыт работы, ответили на вопросы коллег и дали практические рекомендации в рамках тем выступлений.
В рамках подготовки к данному методическому объединению педагоги групп раннего возраста участвовали в конкурсе «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию в группах раннего возраста».
Конкурс проводился с целью пополнения, обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп раннего возраста по сенсорному развитию.
К участию в данном конкурсе педагоги подошли творчески, все дидактические игры по сенсорике были авторскими, неповторимыми, красочными. Дидактические игры оценивались конкурсной комиссией по определенным критериям.
На методическом объединении групп раннего возраста воспитатели представили свои игры.
Результаты конкурса «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию в группах раннего возраста»:
Победитель:
-1 место — воспитатели Белогурова Ю.А, Попкова Ю.А. (первая младшая группа №1)
Активное участие:
— воспитатель Саяпина Раиса Анатольевна (группа раннего возраста № 2);
— воспитатель Марголина Наталья Ивановна (первая младшая группа № 3);
— воспитатель Юмашева Ольга Михайловна (первая младшая группа №3)
Результаты методического объединения показали, что педагоги повышают свой профессиональный уровень по данной проблеме, путем изучения специальной методической литературы, знакомства с материалами по теме, используя интернет ресурсы.
В заключении хотелось бы сказать, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Белогурова Юлия Анатольевна, руководитель методических объединений педагогов групп раннего возраста