И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
Неизвестно отчего.
Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям раннего возраста. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему.
Накануне в детском саду, в соответствии с годовым планом работы методических объединений групп раннего возраста на 2023-2024 учебный год, прошло очередное заседание на тему «Методика организации и проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста».
Перед проведением заседания методического объединение для воспитателей групп раннего возраста были организованны открытые просмотры: занятие по физическому развитию в первой младшей группе № 2, воспитатель Саяпина Р.А; гимнастика пробуждения в группе раннего возраста № 3, воспитатель Марголина Н.И; двигательная активность в режиме дня (организация подвижных игр) в первой младшей группе № 1, воспитатель Попкова Ю.А.
Педагоги продемонстрировали свой профессионализм, использовали разнообразные методы и приемы. Они создавали доброжелательную атмосферу сотрудничества. Учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка.
В заседании планового методического объединения активно приняли участие воспитатели групп раннего возраста: Бодрова Н.С., Юмашева О.М. и инструктор по физической культуре Опанасенко Т.И. Педагоги выступили с сообщениями, а Тамара Ивановна дала практические рекомендации по методике организации и проведения физкультурных занятий.
В конце заседания воспитатель Белогурова Ю.А. провела с педагогами деловую игру «Мозговая атака», с целью закрепить знания педагогов групп раннего возраста по физическому развитию. В ходе деловой игры педагоги проявили смекалку, знания, умения и профессионализм.
Результаты методического объединения показали, что педагоги на хорошем уровне владеют методикой организации и проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
В заключение хотелось бы сказать, работа по физическому развитию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей раннего возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей раннего возраста.
Белогурова Юлия Анатольевна, руководитель методических объединений педагогов групп раннего возраста.