В рамках реализации приоритетной задачи учреждения на 2023-2024 учебный год – совершенствования работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников в системе воспитательно-образовательной деятельности посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса в детском саду состоялись открытые просмотры разнообразных форм работы в средних, старших и подготовительных к школе группах:
— В средней группе № 5 Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» (воспитатель Примак Оксана Васильевна);
— В средней группе № 8 развлечение «Стрекоза и Муравей» (воспитатели Мазуряк Жанетта Ивановна и Михайлова Кристина Александровна);
— В старшей группе № 4 совместная деятельность на основе дидактических игр по обучению дошкольников основам финансовой грамотности «Кладоискатели» (воспитатель Невмержицкая Татьяна Владимировна);
— В старшей логопедической группе № 7 совместная деятельность на основе дидактических игр по обучению дошкольников основам финансовой грамотности «День рождения Чебурашки» (воспитатель Уткина Надежда Сергеевна);
— В подготовительной к школе группе № 6 сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (воспитатель Кадинская Нина Георгиевна);
— В подготовительной к школе логопедической группе № 9 сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (воспитатель Копычева Александра Сергеевна).
В результате поведенных мероприятий педагоги закрепили у дошкольников понятие «потребности человека», ребята научились определять разницу между «хочу» и «надо», стали понимать связь между трудом, деньгами и возможностью удовлетворять свои потребности. В процессе мероприятий педагоги познакомили детей с товарно-денежными отношениями, закрепили алгоритм совершения покупки при помощи наличных и безналичных денег, с назначением рекламы. Были продемонстрированы возможности сюжетно-ролевой игры, участвуя в которой, ребята в специально созданных условиях, применили полученные знания в отображении игровых действий окружающей действительности в рамках формировании основ финансовой грамотности у дошкольников.
В данных группах педагогами была оснащена развивающая предметно-пространственная среда для осуществления успешной работы по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности. Во всех группах материал соответствует санитарно-гигиеническим нормам, учитывается эстетичность оформления, соответствие возрастной группе и рациональность с точки зрения самостоятельного пользования детьми.
В информационных уголках для родителей имеется разнообразная наглядная информация с целью ознакомления родителей с включением основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышения уровня компетентности родителей в данном вопросе. Отмечена красочность, эстетичность, привлекательность оформления.
Говердова Алевтина Александровна старший воспитатель.