«Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-
Тем полезней ему будет в жизни потом!..».
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
— Когда же следует начинать знакомство с экономикой?
— Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями детей дошкольного возраста?
— Как организовать и проводить с дошкольниками образовательную работу в увлекательной игровой форме?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытались найти на очередном заседании методического объединения в ДОУ на тему «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр», которое прошло 20.02.2024 г. в соответствии с годовым планом работы методических объединений в ДОУ на текущий учебный год.
В работе методического объединения активно приняли участие воспитатели: Зиганшина Е.В., Уткина Н.С., Михайлова К.А., а также педагоги всех возрастных групп ДОУ. Воспитатели выступили с докладами.
Михайлова К.А. провела с педагогами мастер-класс на тему «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр». Кристина Александровна познакомила педагогов с сюжетно-ролевыми играми, которые легко можно использовать в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Педагоги ДОУ презентовали атрибуты к сюжетно-ролевым играм по финансовой грамотности, а также прокомментировали вариативность их использования в разных играх.
На примере сюжетно-ролевых игр с помощью атрибутов, педагоги делились опытом со способом обучения детей умению соотносить желания с возможностями, оперировать понятиями деньги, цена, стоимость, реклама.
Продемонстрировали на примере нескольких сюжетно-ролевых игр возможности формирования у дошкольников основ финансовой грамотности.
Заключением заседания стали слова руководителя методических объединений в ДОУ Зиганшиной Е.В.:
«Не зря говорят:
Нельзя научиться плавать на берегу,
Нельзя научиться ездить верхом,
Ни разу не сев на лошадь.
Навыки должны совершенствоваться
Зиганшина Елена Владимировна, руководитель методического объединения групп дошкольного возраста