15 октября в старших группах № 5 и № 9 было проведено заседание родительского клуба на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники». В начале заседания куба воспитатели познакомили родителей с теоретическими основами мнемотехники. Дали возможность практически опробовать некоторые методические приемы.
Родители активно принимали участие в практикуме, разделились на две команды: составили мнемотаблицы к стихотворениям, соблюдая правильную последовательность, вспомнили сюжет сказки. Каждой команде было предложено «зашифровать» загадку в мнемотаблицу и предложить другой команде угадать ее. Так же родители учились составлять описательные рассказы и рассказы из личного опыта по мнемотаблицам.
Родители пришли к выводу, что этот приём пригодится детям не только в детском саду, но и дома и в школе.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя приемы мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем развития умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Итак, обучение детей развитию речи с помощью мнемотаблиц – это не только увлекательное занятие, но и трудоемкое.
Нина Владимировна Сукачева, воспитатель старшей логопедической группы №9 Оксана Васильевна Примак, воспитатель старшей группы №5