В настоящее время любое образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без сотрудничества с социумом. Требования к современному образованию в дошкольном учреждении предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с различными социальными институтами. Предметом такого взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.
В рамках сотрудничества ДОУ с социальными партнерами «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области», ОГБОУ ДПО «Учебно — методический центр ГОЧС и ПБ» и ГИБДД УМВД России по ЕАО были проведены познавательные мероприятия.
Госинспектор по охране диких животных Заболотина Наталья Владимировна в интересной, познавательной форме рассказала воспитанникам подготовительных групп о животных, занесенных в Красную книгу ЕАО, таких как амурский еж, обыкновенная кутора, ночница Иконникова, красный волк, амурский тигр. Так же Наталья Владимировна поведала о том, что изображения животных Красной книги ЕАО находятся на памятных монетах, как постоянное напоминание всем нам, что в мире есть сокровища, которые нужно лишь постараться сберечь!
Инспектор по особым поручениям направления пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по ЕАО Клигунова Оксана Викторовна в интересной, доступной форме рассказала ребятам о правилах дорожного движения. Особое внимание было уделено правилам поведения при движении через дорогу по пешеходному переходу. Кроме этого Оксана Викторовна рассказала о важности светоотражательных элементов в ночное время при переходе по пешеходному переходу.
Преподаватель «Учебно-методического центра по ГОЧС и ПБ» Панькова Галина Владимировна провела с ребятами познавательную беседу о правилах безопасного поведения в лесу: как надо вести себя во время грозы, что делать, если заблудились и т.д.
Данные мероприятия позволяют пополнить знания дошкольников о правилах безопасного поведения и отработать их на практике; выработать такое отношение к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.