«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Немаловажна в детском саду познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка.
15.10.2019г. в детском саду, в соответствии с годовым планом методических объединений на 2019-2020 учебный год, прошло плановое методическое объединение на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Перед проведением методического объединения для воспитателей ДОУ были организованы открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, включающие в себя познавательно-исследовательскую деятельность в первой младшей, второй младшей подготовительной к школе группах.
Воспитатель подготовительной к школе группы № 8 Мазуряк Ж.И. вместе с ребятами в непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности на тему «Секреты обыкновенной бумаги», получив посылку с письмом о помощи от Лесовика, отправились на опустевшую полянку, чтобы посадить новые деревья. Дети выполняли различные задания, проводили, опыты, эксперименты по изучению свойств бумаги. В итоге дети достигли секретной опушки, где «высадили» деревья, изготовленные ими в технике оригами.
Воспитатель второй младшей группы № 11 Слуцкая Т.В. в непосредственно образовательной деятельности на тему «Бумажная страна» вместе с детьми отправились в бумажную страну, где превратились в волшебников и с помощью экспериментирования познакомились с различными свойствами бумаги.
Воспитатель первой младшей группы Юмашева О.М. в совместной деятельности по сенсорному развитию на тему «Водичка, водичка…» в игровой форме в процессе исследовательской деятельности познакомила малышей со свойствами воды.
При обсуждении, просмотренных форм работы с детьми, педагоги отметили актуальность применения исследовательской деятельности, в процессе которой развиваются познавательные процессы, активизируется речь.
В работе методического объединения активно приняли участие воспитатели: Сукачева Н.В., Петрушина Ю.А., Зиганшина Е.В., Пилявская Д.А. Педагоги выступили с сообщениями, представили педагогический опыт работы, была проведена деловая игра с педагогами «Что? Где? Почему?».
Результаты методического объединения показали, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.