Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Это строки из известного стихотворения Александра Яшина, которое было написано еще в 1967 году.
За это время, в жизни людей изменилось многое, но, по-прежнему, в зимнее время птицы нуждаются в нашей помощи. Ведь зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Как мы, люди, можем им помочь? Совсем немного, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
Дети, и их родители охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки.
В рамках реализации плана работы Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята — Дошколята», в феврале в детском саду проходила Экологическая Акция «Покормите птиц зимой!»
Цель акции: изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.
Задачи акции: расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни; закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года; воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети заботливо относятся к птицам, подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью до часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. А для синичек мы повесили их любимое лакомство – сало. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Иногда прилетают вороны, но самыми частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке. Если дни ветреные, то птицы не прилетают. Мы очень ждали снегирей, но, к сожалению, увидеть их нам не удалось.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, педагоги с детьми изучали книги с изображением птиц и советами, ребята просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В процессе наблюдений, педагоги, использовали следующие темы наблюдений: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают?», «Когда птицы бывают заметны?».
В ходе акции, родителями группы совместно с детьми были изготовлены кормушки, а также принесены разнообразные семена, зерно, семечки, сухофрукты для подкормки птиц.
Самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.