Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывают дверь,
И чудо пусть любое сотвориться
Ты главное в него всем сердцем верь.
6 июня 2024 года исполнится 225 лет со дня рождения русского поэта. А.С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин — гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта.
По мнению многих ученых, педагогов огромное положительное влияние на развитие речи ребенка оказывает поэзия. Поэтическая речь кардинально отличается от обычной — разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям.
Разучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, открывается богатство интонаций, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.
Мы разделяем мнение ученых, педагогов и поэтому решили провести с детьми неформальную встречу в формате литературной гостиной, на которой дети показали умение выразительного чтения стихотворений, очутились в сказочной стране Лукоморье, где их встречали любимые герои. Баба Яга и Кот ученый приготовили для ребят интересные задания, которые они выполняли с большим удовольствием: отвечали на сложные вопросы Кота, отгадывали названия сказок по предметам из них, определяли сказочные последовательности. Особенно воодушевила ребят предложенная гостями игра «Пантомима», где нужно было отгадать персонаж по характерным ему движениям. Участники поэтической встречи
получили массу положительных эмоций.
Подобные неформальные встречи раскрепощают детей, повышают интерес к процессу разучивания стихов, прививает интерес к книге, положительно сказывается на речевом развитии, дарят тепло общения, воспитывают эстетический вкус и общую культуру человека.
Учителя-логопеды О.В.Шляхова, А.В.Царегородцева, педагог-психолог Л.В.Кистерева.