В рамках реализации годового плана учреждения на 2023-2024 учебный год в детском саду прошла методическая неделя на тему «Подготовка детей к обучению грамоте: современные подходы в контексте ФОП дошкольного образования».
В методической неделе приняли участие учителя-логопеды Шляхова Ольга Васильевна, Царегородцева Анастасия Владимировна и воспитатели старших и подготовительных к школе групп Невмержицкая Татьяна Владимировна, Логвиненко Ирина Алексеевна, Зайко Елена Александпровна. Методическая неделя проходила в три этапа.
На первом этапе были организованы открытые просмотры занятий у воспитателей вышеуказанных групп, которые посетили учителя-логопеды с целью анализа деятельности воспитателя, владения воспитателями методикой, использования целесообразных приемов и организации занятий с дошкольниками по обучению грамоте. Совместно анализируя просмотренные занятия, учителя-логопеды отметили, что воспитатели методически верно проводят занятия по данному направлению, применяют актуальные приемы, правильно объясняют задания и формулируют вопросы, целесообразно используют пособия, наглядный материал; воспитанники старшего возраста на хорошем уровне владеют знаниями в рамках реализации задач образовательной программы ДОУ.
На втором этапе воспитатели старших и подготовительных групп посетили занятия учителей-логопедов, на которых познакомились с разнообразием, вариативностью и последовательностью использования методических приемов с целью осуществления эффективной работы со старшими дошкольниками по обучению грамоте.
На третьем этапе учителя-логопеды провели мастер-классы по запросам воспитателей, выявленных в ходе опроса. На мастер-классах учителя-логопеды ответили на вопросы воспитателей, продемонстрировали, на практике применение игровых технологий, алгоритмов, методов, приемов в роботе с дошкольниками по обучению грамоте. Подробно представили разнообразные пособия, предоставив возможность воспитателям наглядно увидеть и попрактиковаться в их применении.
В заключении педагоги отметили, что взаимодействие воспитателей и специалистов в рамках определенного направления в воспитательно-образовательном процессе является очень эффективным, поскольку позволяет получить ответы на возникающие вопросы, совершенствовать свои знания, применять новые технологии и методы в работе с дошкольниками.