На сегодняшний день в системе дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, используя традиционные и инновационные формы.
В октябре в детском саду в соответствии с годовым планом работы традиционно прошли заседания родительских клубов во всех возрастных группах детского сада на актуальные темы.
На заседании родительского клуба первых младших групп на тему «Добро пожаловать в детский сад» воспитатели в рамках темы заседания выступили с сообщениями: «Адаптация детей в условиях детского сада» Саяпина Р.А., «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде» Марголина Н.И., «Закаливание детей в первой младшей группе» Юмашева О.М. В практической части заседания воспитатель Темнякова Л.Ш. познакомила родителей с играми, способствующими созданию благоприятного эмоционального фона, в которые можно играть с малышами не только в детском саду, но и дома, родители с удовольствием приняли участие в игровой деятельности, а также им было предложено поучаствовать в совместной творческой работе «Сотвори чудо» и составить композицию из бумажных заготовок, приготовленных детьми.
На заседании родительского клуба вторых младших групп на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», в теоретической части воспитатель Слуцкая Т.В. выступила с сообщением «Развитие мелкой моторики рук — одно из главных средств для эффективного развития ребёнка», в котором, отметила, что стимулируя развитие мелкой моторики, осуществляется работа над подвижностью органов артикуляции, подготовки руки к письму, развитием речи, вниманием, мышлением, зрением и формированием произвольности у детей. В практической части заседания воспитатель Невмержицка Т.В. вовлекла родителей в совместный игровой практикум вместе с детьми, продемонстрировав игры, упражнения, игровые задания, с использованием различных материалов на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут использовать дома в целях преемственности работы детского сада и семьи в рамках работы по данному направлению.
На заседании родительского клуба средних групп на тему «Игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста», воспитатели Кадинская Н.Г. и Логвиненко И.А. озвучили результаты анкетирования в рамках темы заседания, проведенного накануне, отметив, что не всегда в условиях семьи уделяется внимание совместным играм с ребенком. В рубрике «Из семейного опыта», родители поделились друг с другом информацией о том, в какие игры играют с детьми дома, с какими игрушками больше всего любят играть дети и почему. Воспитатели познакомили родителей с теоретическим материалом в рамках обсуждаемой темы, а в практической продемонстрировали совместные игры, в которые играют вместе с детьми в детском саду и предложили родителям поучаствовать в игровом практикуме, раскрыв развивающую и обучающую направленность каждой игры, а также посоветовали, как из подручных материалов подготовить пособия для данных игр.
На заседании родительского клуба старших групп на тему «Детско-родительское, игровое развивающее взаимодействие» с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений воспитатели Зиганшина Е.В., Ракитина Н.А. рассказали о значении семейного воспитания для развития личности ребенка, провели игровые практические задания. Вначале заседания семьям было предложено познакомиться и изобразить визитную карточку своей семьи, а также вместе с ребенком объяснить значение изображения на ней; назвать ценности своей семьи, подарить комплименты членам своей семьи, рассказать о семейной традиции, и поучаствовать в парном танце с ребенком, придумав движения. На протяжении всего заседания преобладала благоприятная эмоциональная обстановка родители активно принимали участие в предложенных заданиях.
На заседании родительского клуба подготовительных к школе групп на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольника». Воспитатели Мазуряк Ж.И., Сукачева Н.В. отметили актуальность выбранной темы, пояснив, что в душе каждого ребенка случается миллион переживаний в день. Не каждый взрослый человек, а уж тем более ребенок в состоянии понять, принять и адекватно транслировать их миру. В теоретической части рассказали родителям о том, как театрализованная деятельность способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, помогает формировать доброжелательное отношение к ровесникам, исправлять поведение ребенка, повышать его уверенность в себе и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества. В практической части педагог-психолог Кистерева Л.В. провела игры, которые помогли участникам снять телесное и эмоциональное напряжение, примеряя на себя роли различных сказочных персонажей. Совместная деятельность ребенка и родителя всегда дает положительный результат, в процессе игры дети и взрослые получили заряд позитивной энергии, смогли немного показать свои актерские способности и перевоплотиться в принцесс, самураев и даже ДРАКОНОВ.
Завершающим и ключевым моментом заседания клуба, было театрализация сказки «Федора в гостях у ребят» с участием детей подготовительных к школе групп. Ребята смогли погрузиться в сказочные образы, попробовать свои силы в театральном деле, проиграть какие-то несвойственные для них в обычной жизни роли, почувствовать на вкус новые эмоции, получить свою минуту (а то и больше) славы. Ведь так приятно, когда тебя принимают, аплодируют и хвалят — хочется творить все больше и лучше, раскрывать в себе новые грани. Педагоги завершили заседание родительского клуба замечательными словами В.А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
Итогом родительских клубов были положительные впечатления и отзывы родителей по проведению клубов, родители отметили актуальность предложенных тем и поблагодарили педагогов детского сада за практические советы.