Архив за день: 22 марта, 2023
Одной из приоритетных задач детского сада на 2022-2023 учебный год является совершенствование работы учреждения по использованию инновационных форм и образовательных технологий в педагогическом процессе. В марте в учреждении проведены мастер-классы для педагогов под общим названием «Лучшие практики педагогов ДОУ» с целью повышения эффективности работы ДОУ по самообразованию и обобщению педагогического опыта.
Мастер-класс – это методическая инновационная форма, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики.
Педагогами ДОУ были представлены мастер-классы на разные темы: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» (Ж.И. Мазуряк), «Занимательные математические игры в развитии личностных качеств ребенка-дошкольника» (Примак О.В.), «Развивающие игры …
Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.
Бенджамин Франклин
Кто-то сказал, что только стремящийся понять себя педагог способен понять ребенка. А ведь это действительно так. Как человек, который не слышит желаний собственной души, может услышать потребности другого, тем более ребенка? Не смотря на то, что мышление дошкольников вполне конкретное и выражают они мысли как есть, без намеков и скрытых подтекстов, все же взрослые не всегда их понимают. Не всегда взрослый может уловить причину своего эмоционального состояния. Например: я срываюсь на окружающих, в чем причина? Начальник обидел, спина третий день болит, или просто …
«Сказки – это своего рода «воспитательная система»,
которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т. д.».
Т.Д. Зинкевич – Евстигнееева
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
В наш век технического прогресса, проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не …